Воскресенье, 22.12.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МБ ДОУ детский сад "Малышок" с.Кошай

Для вас родилели

БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ!

             В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
             Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
             Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
        Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Сегодня актуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в быту, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень аккуратно. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, которая позволяет действовать адекватно в конкретно сложившейся ситуации. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению на собственном примере.

         

 

 

 

 

Пневмония у ребенка: как предотвратить

Детям до 14 лет противопоказаны многие лекарственные препараты. Поэтому профилактика заключается в проведении мероприятий, укрепляющих иммунитет:

  1. Прием витаминных комплексов. Особое внимание на них нужно обратить осенью, зимой и весной, в периоды, когда из пищи витамины получить почти невозможно.
  2. Вакцинация. Не является обязательной. Проводится платно в районных поликлиниках.
  3. Прогулки. Ребенку, организм которого научился приспосабливаться к разным погодным условиям, не страшны простуда, пневмония, ОРЗ и ОРВИ.
  4. Ингаляции. Проводятся с помощью небулайзера. Из растворов лучше отдавать предпочтение травяным отварам, минеральным водам и физраствору.

Убрать симптомы пневмонии у детей и предотвратить дальнейшее развитие заболевания помогут медикаментозные препараты. Какие именно, решит лечащий врач. Это может быть любое иммуномоделирующее средство.

Профилактика пневмонии у взрослых

Пневмония у взрослых проявляется в повышении температуры тела, сильном кашле, чрезмерной утомляемости и слабости.

Защитить организм от этих неприятных симптомов можно несколькими способами:

  1. Поездка на море или в профилактический санаторий.
  2. Массаж грудной клетки. Должен проводиться только медицинскими работниками.
  3. Банки, горчичники. Используются только по назначению врача.
  4. Применение лекарств из серии бронхолитиков и муколитиков.

Внебольничная пневмония предотвращается такими же методами.

Чтобы улучшить состояние больного, устранить каждый симптом пневмонии и предотвратить развитие осложнений, можно воспользоваться подходящими препаратами. Сюда относятся те, которые устраняют инфекцию в верхних дыхательных путях, придают сил, снижают температуру, выводят мокроту и др.

Симптомы пневмонии схожи с проявлением других заболеваний. Поэтому перед началом лечения необходимо пройти полное обследование. Возможно, это ангина, на фоне которой развивается пневмония.

Пневмония ребенка и взрослого проявляется похожими симптомами. Но меры профилактики здесь разные. Главное – уделять внимание укреплению иммунитета и общему оздоровлению организма.

Профилактика буллинга в детском саду

Информация для родителей

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не все так радужно как кажется, в детских коллективах случаются стычки и не осознанная жестокость.

В продолжение детской жестокости проблемой является тема буллинга.

Что же такое буллинг? Это – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одним человеком другим человеком. В переводе на русский язык – это травля, оскорбление, унижение. В проблеме жестокого обращения в детском коллективе уделяется особое внимание. Насилия в детском саду отличается от насилия в школе. В начальной школе насилие носит групповой характер, а в детском саду – это отдельные дети. У дошкольников при насилии не бывает этапа предварительного обдумывания [1].

Для буллинга характерно следующие:

  • Импульсивность;
  • Раздражительность;
  • Неуравновешенность;
  • Завышенная самооценка;
  • Повышенная агрессия;
  • Отсутствие коммуникативных навыков при соблюдении общепринятых норм и правил;
  • Склонность ко лжи или жульничеству.
  • Дети дошкольного возраста не понимают до конца своих поступков. Ребенок не осознает последствий и не испытывает чувства вины. Оправданием насилия является небольшой проступок. Жестокое поведение дошкольников расходится с их словами.

    Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия во внешности, так и в поведении.

  • Предшествующие обстоятельства. Например, появление в группе ребенка агрессора или проблемного.
  • Запускающие моменты. Например, конфликтные ситуации между двумя детьми.
  • По внешним признакам.
  • По манере речи и поведению.
  • По имиджу.
  • По наличию функциональных недостатков.
  • По этнокультурным особенностям.
  • Необходимо знать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но могут постоять за себя. Дети подсознательно видят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.
  • Основные черты ребёнка, которого легко подавлять:

  • низкая самооценка,
  • застенчивость,
  • пугливость,
  • мрачность,
  • апатичность,
  • незаинтересованность в том, что происходит вокруг, отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего.
  • Жертва травли неосознанно, сама как бы провоцирует такое к ней отношения. Конечно, это не означает, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно отличается от поведения сверстников, что так же может стать причиной раздражения других детей. Это дети, у которых имеются проблемы с обучением, ябеды и подлизы, гиперопекаемые родителями, часто болеющие дети (из-за того что редко посещают детский сад, за это время другие дети от них отвыкают).

  • Дошкольники, совершающие буллинг, не умеют сочувствовать и сопереживать, гиперактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или хочет им стать, чувствует вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.

    Поведение ребенка, совершающего буллинг:

  • наказать;
  • отомстить;
  • В три года дети начинают друг друга дразнить, а уже в пять шесть лет появляются обзывалки. Причинами могут быть попытки подражать взрослым, для самоутверждения и привлечь к себе внимания.

  • удивить;
  • поразить;
  • разрядиться, «приколоться»;
  • показать преимущество;
  • специально унизить;
  • запугать.

Данным образом дошкольники выплескивают свою агрессию, из зависти, и для самозащиты дети обзываются. Так иногда дети испытывают на прочность новичка в группе. При этом им важно, чтобы в это время были наблюдатели, что потом они расскажут. Воспитателям необходимо исправить эту ситуацию в группе. Для этого необходимо провести с дошкольниками игру «Обзывалки», но обзываться друг друга нужно овощами или фруктами. Например, «Ты, Катя, капуста». Ребята смеются, накопившийся негатив перетекает в позитивные эмоции. Эта игра поможет снять напряжение и выплеснуть детскую агрессию.

Родителям надо понять, что дети берет пример со взрослых и необходимо следить за своей речью и своим поведением, чтобы ребенок не стал словестным агрессором.

Дети дошкольного возраста схватывают все на лету. Очень часто родители не учитывают это, когда использую в своей речи бранные слова. Им кается, что ребенок еще маленький и не понимает смысл этих слов, но на самом деле, у ребенка откладывается в памяти нецензурная лексика, которую он использует в общении со сверстниками.

Научите ребенка быть толерантным к особенностям других людей, больше читайте сказки, там много мудрости заложенной народом.

Не редкостью бывает так, что ребенка бьют, толкают, отбирают игрушки, проявляют, по отношению к нему, агрессию – это еще один вид детской травли.

Агрессором выступают дошкольники, уверенные в себе, доминирующие и подчиняющие к себе других, по сильным моральным и физическим качествам, а жертвами выступают дети с низкой самооценкой, очень чувствительные к стрессам, неспособны постоять за себя.

Поведение родителей в таких ситуациях проявляется по-разному: кто-то учит ребенка отвечать агрессией на агрессию, кто-то рекомендует давать сдачи, кто-то спешит разобраться с обидчиком самостоятельно, а кто-то жалуется воспитателям, если инцидент произошел в детском саду.

Родителям, в подобном случае, рекомендуется попытаться разобраться в ситуации и, если ребенка обижают в детском саду, то нужно обращаться к воспитателям или психологу.

Можно с ребенком разыграть несколько игровых ситуаций происходящих в детском саду как ребята шалят. Что делает воспитатель в этой ситуации? Что делают другие дети в этом момент? А если волк обижает ежика, толкает его, отнимает игрушки и дерётся? Как это происходит? Что делать ежику? Понаблюдайте во время игры за реакцией ребёнка.

Не надо ругать других детей, заступаясь за своего ребенка. Это надо делать только в исключительных случаях. Нельзя ругать ребёнка и заставлять дать сдачи: если бы он это мог, то давно бы сделал. Разборки с родителями тоже малоэффективны. Нужно учить своего ребёнка общаться, находить компромиссы в сложившихся ситуациях.

Детской травле подвержены дети отвергнутые детским коллективом.

Это большая неприятность для ребенка, а для его родителей трагедия. Родителям в такой ситуации хочется помочь, и избавить от одиночества.

В этом случаи воспитателю нужно создать дружескую атмосферу в детском коллективе. Воспитатель действует как арбитр в детском коллективе, наблюдает за непозволительным поведением детей. Все дети обращают внимание на реакцию педагога. Необходимо, что бы педагоги пресекали фразы «Я не хочу играть с тобой», «Мы не дружим с тобой» и не в коем сличай не одобрять ябедничество. Бывают дети интроверты, которые не особо нуждаются в общении. В каждом конкретном случае разбираться отдельно с педагогом.

Родителям в данном случае необходимо изучить обстановку в группе, собрав информацию от воспитателя и своего ребенка, а так же других родителей. Конфликтные ситуации вы можете обыграть дома при помощи спектакля. Обыгрывая ситуацию, вы научите ребенка находить правильные слова и правильно действовать. Чаще общайтесь со своим ребенком. Приглашайте в гости его сверстников. Ходите на детские площадки, пусть ребенок чаще

общается с детьми. Ребенку необходимо научиться общаться.

Если дети не играют с ребенком, значит, возможно, проблема в нем. В разных коллективах у ребенка возникают такие же проблемы. Если родители замечают, что сложно ребенку общаться с детьми, то необходимо обратиться к психологу. Часто дети не умеют общаться, у них не развитые социально-коммуникативные навыки. Основными причинами являются – ребенок застенчивый, агрессивный, по внешности отличается от других, избалованный, имеет нарушения речи, проблемы в семье.

Телесные приставания так же являются видом детской травли. У дошколят показывают свои интимные места, бывают попытки поцелуя. При этом дети находятся в растерянности, испытывают шок и не всегда признаются взрослым. Родителям в этой ситуации нужно правильно реагировать, переводя эту ситуацию в шутку, не заострять на этом внимание, сглаживать ситуацию (для пострадавшего ребенка). С трех до четырех с половиной лет ребенок проявляет интерес к половым органам.

Воспитателю необходимо обсуждать проблемы в отсутствия ребенка. Провести беседу с родителями виновника. При наличии такого ребенка педагог должен мягко, но настойчиво отваживать его от подобных действий, не зацикливаясь на этом. И не оставлять дошкольников без присмотра в туалете и в спальне. Интерес обычно пропадает через полгода и в прочем так и воспоминания об этом.

Применять такие игры и упражнения как «Любовь и злость», игра «Царь», упражнение «Шутливое письмо», «Самый-самый», «Покажи ситуацию» позволит снизить агрессию и враждебную реакцию у дошколят.

Помогут в оптимизации межличностных отношений. Формируют правильно реагировать в конфликтной ситуации. Воспитывают толерантность и эмпатию. А также эти игры и упражнения помогут при профилактике буллинга в детском коллективе.

Если оставить все без контроля и должного внимания, то травля жертвы и ее унижения не прекратятся, а будут только усиливаться. Разрешенная проблема травли на ранних стадиях, позволит уберечь психику ребенка и иметь минимум последствий. Поэтому, будь то ребенок в роли жертвы или нападающего – это нужно незамедлительно пресечь и не допускать дальнейшего развития проблемы. Проигнорировав жалобу ребенка, вы рискуете никогда не узнать о причинах и обстоятельствах случившегося с вашим ребенком.

 

Формирование толерантных отношений в молодежной среде.

            Актуальность воспитания толерантности обусловлена процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Все эти явления касаются молодежи, которой свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решением социальных проблем.

Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов, и в первую очередь тех, которые оказывают непосредственное воздействие на молодежь. При этом задача воспитания толерантности часто сталкивается с неблагоприятным воздействием стереотипного мышления членов семьи. Известно, что людей следует воспринимать такими, какие они есть, с их обычаями, традициями, стереотипами поведения. Людям следует помогать, ибо помощь слабому - это наш долг, причем в первую очередь - перед своей совестью. Однако в реальной жизни в обыденном сознании часто формируется негативное отношение к тем или иным группам людей, проявляется агрессивность.

Толерантность - это реализуемая индивидом готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения. Опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям другой веры или национальности. В связи с этим можно говорить о межличностной, социальной, национальной толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку; социальная - к конкретной группе, обществу; национальная - к другой нации; веротерпимость - к другой вере.

Основными направлениями работы с молодежью по формированию толерантности молодых людей является информационное, эмоционально-ценностное и практическо-действенное.

Первое направление - информационное. Организатор работы с молодежью должен приобщать молодежь к общечеловеческим достижениям и ценностям. В связи с этим он должен формировать у молодых людей комплекс знаний о следующих процессах и яв­лениях: этнодемографических ситуациях в различных странах, на материках и в мире в целом; социально-этнических изменениях, произошедших в мире; единстве и неделимости противоречивого, многоэтнического мира. Большую ценность для молодежи имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы организатор работы с молодежью не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в воспитательной работе, во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, различных национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т.д.

            В целях воспитания толерантности могут быть созданы исследовательские студенческие группы по изучению конкретных вопросов, связанных с культурой разных народов. Знать как можно больше о других народах - это основа формирования культуры межнациональных отношений в любом возрасте. Межнациональная толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения. Сегодня, часто бесцеремонно, в духовную жизнь российских граждан вторгаются различные, в том числе и зарубежные религиозные организации.

Второе направление по формированию толерантности - эмоционально-ценностное. Оно предполагает формировать у молодых людей гуманистические ценности, и прежде всего человеколюбие, выражающиеся в уважительном отношении к людям независимо от их политических, религиозных и других взглядов и ориентации. А также перед организаторами работы с молодежью стоит задача приобщить молодых людей к культурным ценностям и традициям различных национальностей, корректировать воздействие на молодежь социально-этнических факторов и формировать у них сознание граждан мира. При этом следует учитывать избирательность интересов молодежи, специфику региона, географию проживания населения. В процессе формирования толерантных чувств нужно использовать потенциал народной педагогики, которая представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, традициях, играх. Она предполагает исследование педагогической культуры народных масс, выработанной тысячелетним опытом человечества и бытующей в народе до наших дней.

Третье направление - практическо-действенное - предполагает включение молодых людей в практические мероприятия и акции, связанные с проявлением толерантности. Это различные митинги, волонтерская работа, акции, связанные со сбором подписей в поддержку толерантных действий.

В настоящее нелегкое время потребность в проявлении толерантности по отношению к другим людям приобретает всё большую актуальность. В философии существует несколько подходов к понятию «толерантность». Наиболее близкий нам – понимание толерантности как уважение чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение позиций в результате критического диалога. Поиск компромисса в ситуациях, допускающих это. В социальном плане толерантность означает уважение, принятие и правильного понимания богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Мы понимаем под термином «толерантность» - морально - нравственное качество личности, характеризующееся осознанием многомерности окружающей действительности, разнообразия форм и способов отражения её людьми, пониманием относительности точности суждений, мнений, высказываний, оценок и т.д.; знанием и уважением прав и свобод каждого человека, принятием его таким, какой он есть.

               

 

 

[1] М.И.Рожков Воспитания свободного человека

О профилактике коклюша

Для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей очень важно не забывать о рутинной вакцинации и своевременно прививать их от инфекционных заболеваний, в частности от коклюша.

Коклюш — это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое вызывается бактериями Bordetella pertussis. Несмотря на широкое использование вакцинации, уровень заболеваемости коклюшем высокий и в мире, и в России. Коклюш характеризуется приступами спазматического кашля, интоксикацией и преимущественным поражением дыхательных путей.

Источником инфекции является человек – больной или носитель возбудителя коклюша. Основную эпидемиологическую опасность представляют больные коклюшем лица, выделение возбудителя которыми начинается с последних дней инкубационного периода и достигает максимума в катаральном периоде с момента первых клинических проявлений, а также на первой неделе спазматического кашля. Для маленьких детей чаше всего источником заболевания являются взрослые или старшие дети.

Механизм заражения – воздушно-капельный. Восприимчивость к инфекции высокая. Группу особого риска составляют новорожденные.

Главным признаком классического коклюша являются повторяющиеся приступы спазматического кашля. Обычно на фоне общего удовлетворительного состояния, легкого насморка и небольших подъемов температуры тела появляется сухой кашель. На протяжении двух недель он постепенно усиливается. Первый приступ кашля с репризой – это сигнал перехода коклюша в спазматическую стадию, длящуюся от двух недель до месяца.

Осложнения коклюша наиболее часто наблюдаются у детей младше 1 года, с повышенным риском тяжелого течения у недоношенных младенцев. Чаще всего коклюш вызывает осложнения, связанные с развитием вторичной бактериальной инфекции.

Бактериальная пневмония – наиболее частое осложнение коклюша. Бронхит, плеврит, эмфизема, коллапс легкого, гипоксия. У детей раннего возраста коклюш может способствовать развитию бронхоэктатической болезни. Так же могут быть и другие осложнения: синусит, отит, обезвоживание, судороги, отставание в развитии.

Коклюш у взрослых проходит довольно тяжело и может стать причиной серьезных осложнений, таких как судороги и энцефалопатия. У пациентов в возрасте старше 30 лет в 5-9% случаев возникает пневмония.

Единственной мерой активной профилактики на сегодняшний день является вакцинация. Коклюшная цельноклеточная вакцина (АКДС) впервые создана более 70 лет назад. С ее помощью удалось резко снизить заболеваемость и тяжесть коклюша, тем не менее заболеваемость остается высокой.

За последние 10 лет в стране регистрировались циклические подъемы и спады заболеваемости коклюшем. В 2022 году начался очередной циклический эпидемический подъем заболеваемости коклюшем, предыдущий завершился в 2021 году. Всего в 2021 году коклюшем заболело 1108 человек, за 9 месяцев 2022 года – 1714 человек.

В настоящее время корпускулярные (цельноклеточные) вакцины (АКДС, БУБО-КОК), рекомендованы ВОЗ как основное средство профилактики коклюша. Наряду с этим применяют ацеллюлярные (бесклеточные) вакцины.

Прививки детям проводятся с трехмесячного возраста трехкратным введением препарата с интервалом 1,5 мес. В возрасте 18 месяцев проводится однократная ревакцинация.

Помните, что дети, не прошедшие вакцинацию, согласно статистике, болеют намного чаще и тяжелее привитых. Прививка уменьшает риск заражения коклюшем до минимума, и даже если ребенок все-таки заболел, то протекать болезнь будет значительно легче, без осложнений.

Защитите своих детей от коклюшной инфекции с помощью своевременной вакцинации!

 

 

04.05.2023 г воспитанники МБ ДОУ д/с "Малышок"  участвовали в конкурсе чтецов "И помнит мир спасённый" посвященный празднованию 78-й годовщине Победы  в Великой Отечественной Войне.   Конкурс проходил в МБОУ СОШ с. Кошай. Дети получили много  впечатлений, а так же не большой опыт!

Все большие молодцы! Поздравляем!

    

ЧЕМУ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

 

  • ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС РОДИТЕЛИ!
  • Уважаемые родители (законные представители)!

    Ваш ребенок не посещает детский сад?

  • У Вас есть вопросы к специалистам по воспитанию и обучению ребенка?
  • Значит эта информация для Вас!

Правила предоставления ребенку места в детском саду

Возникают вопросы о том в каком детском саду получит место ваш ребенок, на каком основании предоставляется место,

или о том, как перевести ребенка в другой детский сад?

Ответы на них читайте карточках ниже!

Как устроить ребенка в детский сад?

Устройство ребенка в детский сад является довольно сложным процессом, вызывающим трудности у многих родителей.

Сегодня разберемся с тем какие документы понадобятся для зачисления ребенка в детский сад и о том куда их необходимо предоставить.

Подробную информацию читайте в карточках ниже:

                                                                                                                                                         

   
  

 

                                                                                                                                                       


 

 

 

 

Договор с родителями воспитанников файл
Административный регламент по приему детей в ДОУ файл
Согласие родителей на размещение информации на сайте ДОУ файл
Заявление на компенсацию файл
Адаптация детей в ДОУ файл
Заявление на прием в ДОУ файл
Расписка в получении документов файл
Правила приема в ДОУ файл
Порядок основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений файл
Заявление на очередь файл
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников файл

Постановление администрации СГО о родительской плате за содержание и уход за детьми № 863 от 20.11.2019

 

Постановление администрации СГО о родительской плате за содержание и уход за детьми № 1 от 11.01.2021 г

Постановление администрации СГО о родительской плате за содержание и уход за детьми № 800 от 21.12.2021 г

файл

 

 

файл

 

файл

Результаты диагностики уровня развития детей мл.разновозрастной группы и ст.разновозрастной группы за 2019-2020 уч.год файл
План работы по предупреждению детского травматизма на 2020-2021 уч.год файл
Федеральная образовательная программа ДОУ утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" файл
Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников файл

Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 № 829
Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации"

Copyright MyCorp © 2024
uCoz